The Roofer писал(а):Нестеров писал(а):НКС не заглох, просто сосредоточился на работе по заказу НОСТРОЯ. Или я не прав, Анна?
Тук-тук... ответа нет..
Интересно что это за работа такая секретная!?
Да, действительно, развиваем отношения с НОСТРОЙ потихоньку, поскольку организация эта обладает очень большими ресурсами, местами даже большими ресурсами, чем Минрегион и Госстрой. А главное - очень многие направления деятельности нельзя делать в отрыве от тенденций развития всего строительного рынка, иначе это будет развитие той огромной проблемы несогласованности действий сотен организаций, которая есть сейчас.
Работа эта очень сложная, и со стороны кажется, что ее вроде и нет. К сожалению, многие часы приходится проводить, доказывая влиятельным лицам свою позицию, повторять одни и теже аргументы, а потом сталкиваться с ситуацией, когда уже принятое положительное решение кем-то отменяется и принимается другое.
Работаем с НОСТРОЙ по двум направлениям:
- разработка нормативных документов
- работа в Комитете по развитию рабочих кадров, в который я с боем прорвалась, дабы не упустить из виду вопрос разработки профессионального стандарта.
Полгода билась, чтобы сделали один простандарт по профессии "Кровельщик", чтобы в нем была уже возможность делить на специальности как это сложилось по факту в отрасли. Нет, в указе Президента утвердили професси по Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) 80-х годов издания. А там две профессии как с советских времен и они устарели. Вчера мне на словах обещали все-таки сделать один документ. Но делать его будет НИИ Труда. То есть НИИ получит 1,8 млн руб. за разработку документа сомнительного содержания, а мы потом в лучшем случае будем за ними все переписывать.
В ведение этого Комитета еще входит развитие взаимоотношений с Ресурсными центрами (читай - немного видизмененными профтехучилищами, которые еще не загнулись и даже смогли как-то выжить). Я вчера посчитала - 8-10 ресурсных центров заявляют, что готовят кровельщиков, некоторые еще рассматривают вопрос о введении у себя обучения по этому курсу. Вопрос качества подготовки при этом опять никто не рассматривает, потому что для учебных заведений главный работодатель - Министерство образования, его требования для них приоритетны, а не строительного сообщества.
И вот этих преподавателей из этих учебных заведений собираются посадить в дополнение к НИИ Труда профстандарты разрабатывать. А потом государство будет требовать со строительных организаций, чтобы они по этим профстантартам работали, а с учебных заведений, чтобы они по ним составляли учебные программы.
В общем, иногда руки опускаются: с оной стороны разбазариваются миллионы на пустую деятельность, а с другой нет денег на действительно важные и интересные проекты.